Рейтинг
0.00

Культура

4 читателя, 803 топика

В Мадриде открылась выставка "Дети в изгнании"

Культура
Первый вице-премьер Испании Мария Тереса Фернандес-де-ла-Вега открыла в Мадриде выставку "Дети в изгнании", посвященную судьбе 33 тысяч испанских детей, которые во время гражданской войны в Испании были вывезены в другие страны, чтобы спасти их тягот и лишений военного времени.

Около трех тысяч "детей войны", как их называют в Испании, получили убежище в СССР, примерно 300 человек до сих пор живут в России.

Как сообщают местные СМИ, выставка, на которой представлены более 300 фотографий, предметов, документов, публикаций, с конца 2003 года побывала в Барселоне, Бильбао, Валенсии, Севилье, Сарагосе, Саламанке, Хихоне и Ла-Корунье.

Фернандес-де-ла-Вега подчеркнула, что выставка "сыграла большую роль в том, что в последнее время внимание испанской общественности было привлечено к истории оказавшихся помимо своей воли за пределами родины десятков тысяч детей, судьба которых была изуродована гражданской войной".

Испанские власти в последнее время приняли ряд мер, которые призваны улучшить положение "детей войны", живущих за пределами страны.

В частности, парламент Испании в прошлом месяце утвердил предложенный правительством закон, согласно которому живущим в России и ряде других стран мира "детям войны", которым сейчас за 70 лет, будет выплачиваться минимальная рабочая пенсия и обеспечено бесплатное медицинское обслуживание.

Хуан Кобо.

Eurovision Spain 2005 - Евровидение Испания 2005 - Son de sol - Brujeria

Культура

Трио Son de Sol, которое представляет Испанию на 50-м Фестивале Евровидения с песней "Brujería", сделало свою первую пробу на украинской земле.

Фестиваль песни Евровидение 2005
Страны-члены RT Европы проводят 50-й, юбилейный, фестиваль песни Евровидение в мае в Киеве (Украина). Представив на конкурс песню «Колдовство» в исполнении Son de Sol, испанцы, скорее всего, рассчитывают на то, что некогда популярная песня «The Ketchup Song» даст шанс на победу «Колдовству», так как они очень похожи друг на друга.

Трио из Севильи "Son de sol" выбранное для представления Испании на TVE, которое составляют сестры Lola, Espe и Sole, встретились в столице Украины, где они репетируют свое выступление.

Финал конкурса состоит из Полуфинала, который пройдет 19 мая и Большого Финала, который состоится 21 мая.

mp3
Video Видео
Gallery Фотогалерея

Antonio Reyes, "El Pollo". Кроме того, две танцовщицы покажут на сцене вместе с ними танец подготовленный Javier Castillo, "Poty".

Фестиваль Песни Евровидения, телевизионное производство первого порядка, в котором конкурируют страны-члены Европейского Союза Телевидения (UER) с музыкальными композициями, проведение его 50-го фестиваля соединит рекордное число - 39 участвующих стран, число, которое показывает большой отголосок, который будет иметь этот год.

24 страны в финале

24 страны-члена UER соперничают в Финале. Из них 14 имеют гарантированное место: Албания, Босния-Герцеговина, Кипр, Франция, Германия, Греция, Мальта, Россия, Сербия и Черногория, Испания, Швеция, Турция, Объединенное Королевство и Украина.

К ним добавятся десять стран из 25, которые выступят в полуфинале четверга 19 мая: Андорра, Австрия, Белоруссия, Болгария, Хорватия, Дания, Эстония, Финляндия, Антигуа Югославская Республика Македонии, Венгрии, Ирландии, Исландии, Израиля, Латвии, Литвы, Молдавии, Монако, Голландии, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Словении и Швейцарии.

"Son de sol"

Son de Sol, трио, сформированное сестрами Lola, Espe и Sole, представят Испанию на 50-м Фестивале Евровидения, который будет проведен в Киеве, на Украине, с 19 мая по 21 мая.

"Brujería" ("Колдовство") - тема, выбранная публикой в гала "Eurovisión 2005: Elige nuestra canción" оно, чтобы представлять канал TVE на Евровидении.

Италии, Германии, Турции, Бельгии и Голландии в двойном качестве певиц и танцовщиц, с различными компаниями как Andaluza de Danza, под руководством Марио Майа; "Tierra", Хуан Пенья "El Lebrijano" - в Expo 92, "Majari Cali" - в Bienal de Flamenco Севильи, под руководством Мануэль де Паула и Inmaculada Aguilar; со спектаклем "Sensaciones", Давид Моралес, и с гитаристом Хуан Марти.

Sole - лиценсиат журналистики Университета Севильи и окончила сольфеджио и пианино в консерватоии Эсихи.

Lola и Espe, имеют карьеру Danza de Grado Superior Высшей Консерватории Музыки и Танца Севильи. Кроме того, они руководят своей собственной академией танца "Hermanas Soria", с более чем пятнадцати лет, с которой они получили многочисленные премии национального уровня.

Lola снялась также в двух фильмах: "Sevillanas", Карлос Саура и "Un fin de semana inolvidable en Sevilla", Hans G. Wernicke.

Espe получила Первую Национальную премию и Международную премию Фламенко Nimes (Франция) в секции песни.

Путь этих трех артисток приходит между многообразными семинарами, титулами и премиями, среди которых выделяются: Премия Лучшее Раскрытие Диск года в 1999, за их альбом "De fiesta por Sevillanas", сделанный Мануэлем Пареха Обрегон.

"Brujería"

(Слова и музыка Alfredo Panebianco)
En cada esquina de mi casa, en cada cosa que me pasa voy sintiendo su presencia que me mira,
voy por todos los rincones registrando en los cajones revolviendo hasta encontrar el alma mía, y me somete a su ser y ya no se que hacer, es el amor que me domina.

No tengo ganas de salir, no tengo ganas de comer,
no tengo ganas de vivir otra aventura, con tu cuerpo me caliento, con tus besos me alimento, porque tu eres mi única locura, y ya no se que hacer, voy a empezar a creer que?

(estribillo):

? es una brujería,
ya no hay remedio para el alma mía, solo deseo tu cuerpo caliente y tu mirada como un fuego ardiente,
que me penetra toda, toda y me convierte en el objeto de tu brujería, ya no hay remedio para el alma mía, tu me dominas con solo mirarme y no hacen falta cuerdas para atarme, soy una fiera que aunque la reja le abran, nunca escapa de la jaula por amor.

No hay antídotos, ni ungüentos, ni remedios de otros tiempos que me quiten la obsesión de la cabeza,
ni tan fantástica lechuza, ni las alas de una musa estofada con melones y cerezas, y ya no se que hacer voy a empezar a creer que?

(rapero):

Mezclo un poquito de alegría con un poco fantasía y me responde: tu amor.

Quisiera que tu me envolvieras con tu capa de torera eso quisiera yo.

Eh! ? tu amor, tu amor, tu amor?.

«Brujería» (Колдовство)
русский перевод www.eurosong.net.ru

Я в каждой тени на стене
И в каждом зеркале теперь
Я только нахожу его там отраженье
Смотрю везде по сторонам
Ищу знакомые глаза
Всё изменилось, я не знаю, как же быть мне

Но я доверюсь ему
И не понять, почему
Одна любовь опять решает

Я не хочу теперь гулять
Я не хочу ни есть, ни спать
Я не хочу опять опасных приключений
Но снова чувствую пожар
И поцелуев твоих жар
Меня так свёл с ума один твой голос нежный

И что же делать мне
И как же верить тебе
Ведь это колдовство

Теперь для сердца не найти лекарства
Меня спасут только твои объятья
Я знаю, твое тело словно пламя
Я это пламя безгранично
Для меня ведь бесконечно твоё колдовство

Теперь для сердца не найти лекарства
И поражаешь меня своим ты взглядом
Навеки сможешь удержать меня ты
Я знаю, будет невозможно убежать мне
Потому что моё сердце захватил

(Le le ley le)
(Le le le ley le)
(Le le le ley le)
(Ley)

Ничто не вылечит меня
Больна тобою навсегда
Не знаю, что спасёт меня от этой страсти
И не избавят от любви
Пилюли сладкие твои
И не помогут чудодейственные мази

И что же делать мне
И как же верить тебе
Ведь это колдовство

Теперь для сердца не найти лекарства
Меня спасут только твои объятья
Я знаю, твое тело словно пламя
Я это пламя безгранично
Для меня ведь бесконечно твоё
колдовство

Теперь для сердца не найти лекарства
И поражаешь меня своим ты взглядом
Навеки сможешь удержать меня ты
Я знаю, будет невозможно убежать мне
Потому что моё сердце захватил

(Смешай немного счастья ты)
(Добавишь капельку мечты)
(И ты услышишь голос искренний любви)

(Обнимешь меня и бой закончишь)
(И поймёшь сейчас, что)
(Нужно так тебе лишь)
(Любви, любви, любви)

Колдовство
Теперь для сердца не найти лекарства
Меня спасут только твои объятья
Я знаю, твое тело словно пламя
Я это пламя безгранично
Для меня ведь бесконечно твоё волшебство

Теперь для сердца не найти лекарства
И поражаешь меня своим ты взглядом
Навеки сможешь удержать меня ты
Я знаю, будет невозможно убежать мне
Потому что моё сердце захватил

Колдовство

Перевод www.spain.org.ru

Греция празднует успех на "Евровидении-2005"

Культура
Певица из Греции Елена Папаризу стала победительницей 50-го песенного конкурса "Евровидение-2005", который завершился сегодня в Киеве. По итогам голосования она получила 230 баллов, сообщает ИТАР-ТАСС.

На втором месте певица с Мальты Чиара с 192 баллами. На третьем - румынский ансамбль Luminita Anghel (158). Наталия Подольская из России получила 57 баллов и заняла 15 место. Представитель Украины группа "Гринджолы", исполнившая гимн "оранжевой революции" "Разом нас богато", с 30-ю баллами заняла 20-е место.

Елену Папаризу поздравили победительница "Евровидения-2004" Руслана (Украина) и вышедший на сцену президент Украины Виктор Ющенко. Он вручил ей специальный приз Украины - золотую пиктораль.

"Золотая пектораль, которую я держу в руках - это украинский приз лучшей европейский песне, лучшему европейскому исполнителю за объединение Европы. Я поздравляю с победой", - сказал Ющенко.

Приз представляет собой скифское украшение весом 50 граммов с элементами папоротника, символизирующего вселенную и возрождение. Украшение было специально изготовлено к фестивалю Киевским ювелирным заводом.

За победу в финале конкурса в Киеве боролись 24 исполнителя. Всего в конкурсе приняли участие представители 39 стран. В нынешнем году на участия в конкурсе подали заявки рекордное количество исполнителей.

Результат России - один из худших за историю наших выступлений на конкурсе

В прошлом году 17-летняя россиянка Юлия Савичева, финалистка проекта Первого телеканала России "Фабрика звезд-2", не вошла в десятку лучших, заняв 11-е место.

В 2003-м году песня дуэта "Тату" "Не верь, не бойся, не проси" заняла третье место и надолго поселилась в головах тинейджеров всего мира. Это была несомненная победа России.

Первой же прорубать окно в Европу отправилась в 94-м году Маша Кац. Ее песня "Вечный странник" заняла 9-е место. В следующем году в Европу направили Филиппа Киркорова с композицией "Колыбельная вулкану" - 17-е место.

В 97-м отстаивала честь страны на "Евровидении" Алла Пугачева. Российская примадонна с песней "Примадонна" не поднялась выше 15-й отметки. В 2000-м на сцене оказалась Алсу с текстом отнюдь не российского производства. Слова написал американец, танцы поставили англичане. И как результат - серебро.

"Мумий Тролль" с 12-м местом в 2001 году и "Премьер-Министр" с 10-м в 2002-м.

Греция празднует успех своей соотечественицы

Звуки хлопушек, автомобильных гудков, фейерверки над Афинами, восторги собравшихся в центре города толп людей - так отмечают в столице Греции успех своей страны. В 2001 году родившаяся в Швеции в греческой семье Елена Папаризу заняла на конкурсе "Евровидения" третье место в составе группы "Антик". В прошлом году этот успех повторил греческий певец Сакис Рувас. И вот на этот раз убедительная победа. Зажигательную песню "Мой номер один" поют сейчас тысячи людей на улицах греческих городов...

"Это уникальный момент. Мы все рады. Я думаю, что мы были этого достойны. В следующем году Афины будут готовы принять у себя "Евровидение", - заявила в телеинтервью празднующая эту победу Елены Папаризу вместе с горожанами мэр Афин Дора Бакуяни.

В последние годы 23-летняя красавица-гречанка стала одной из самых популярных певиц Греции, вообще не испытывающей недостатка в талантливых исполнительницах. Ее "раскрутка" перед конкурсом "Евровидения" проводилась исключительно профессионально.

Фотографии певицы не сходили с первых полос греческих газет и журналов. Она участвует в телепрограммах, дает интервью. Ее клипы и мелодия песни "Мой номер один" уже стали здесь узнаваемыми и любимыми.

Накануне захватывающего музыкального марафона в Киеве Елена Папаризу посетила ряд стран, в том числе Россию, где своими выступлениями пленила публику. Ее лучше узнали и полюбили за пределами Греции, так что греки вполне обоснованно надеялись на поддержку своей певицы не только киприотами. И они не ошиблись.

Наивысшие 12 баллов при голосовании телезрителей греческая певица получила помимо Кипра в соседних странах - Албании, Болгарии, Сербии и Черногории, Венгрии, Турции, "родной" Швеции, а также в крупных европейских государствах со значительной греческой диаспорой - Германии, Британии, а также Бельгии.

"На таких сложных конкурсах как "Евровидение" надо считать, что попадание в пятерку сильнейших - это уже успех, а все остальное зависит от Бога", - заявил в преддверии конкурса автор музыки "Моего номера один" Христос Дантис. Кстати, о высших силах.

Финал "Евровидения" проходил в Киеве, когда в Греции отмечали день Святых Константина и Елены, и все обладатели этих, пожалуй, самых распространенных среди греков имен принимали многочисленные поздравления и отмечали именины, сообщает ИТАР-ТАСС.

Звездные войны

Культура

19 мая на экраны испанских кинотеатров выходит фильм «Звездные войны: Эпизод III -- Месть ситхов».

В третьем эпизоде название самой знаменитой космической саги наконец-то обретает истинный смысл -- и слоганом фильма вполне могла стать фраза, некогда послужившая рекламным девизом «Чужих»: «На сей раз это война!» Теперь на повестке звездного дня крупномасштабные боевые действия, развернувшиеся по всей далекой-предалекой Галактике. Силы Республики и сепаратистские соединения клонов сражаются в небесах и на суше, в конфликт втягиваются все новые и новые планеты и расы, а канцлер Палпатин (Йен Макдермид) тем временем оказывается пленником мятежного генерала Гривуса. Джедай Анакин Скайуокер (Хейден Кристенсен) отправляется на выручку -- но уничтожив Гривуса, попадает в еще более опасную ловушку. Оказывается, что Палпатин на самом деле является предводителем отрицательных джедаев-ситхов. И ему удается разбудить в Анакине предрасположенность к темной стороне Силы. Так что учителю Анакина, джедаю Оби-Ван Кеноби (Эван Макгрегор) приходится вступить в противоборство с человеком, которому он был не только наставником, но и почти что братом. Изрубить Анакина (то есть теперь уже Дарта Вейдера) световым мечом на куски и оставить умирать в потоках раскаленной лавы на планете Мустафар.

Впрочем, всем и так прекрасно известно, чем закончится третий и, судя по всему, окончательно последний эпизод «Звездных войн». Никаких сюрпризов с точки зрения сюжета «Месть ситхов», как и всякий приквел, не несет по определению. Почти все джедаи по клеветническому обвинению в измене будут уничтожены. Республика превратится в Империю. Великий Магистр Йода признает status quo и до лучших времен отправится в добровольную ссылку. Дарта Вейдера спасут и облачат в вороненые доспехи. Сенатор Падме Амидала (Натали Портман) умрет во время родов. А ее наследников -- Люка и Лейю -- спрячут в разных концах Галактики, чтобы они смогли вырасти и стать героями тех самых, первых, настоящих «Звездных войн».

Третий эпизод позиционировали как самый мрачный («Месть ситхов» стал первым фильмом саги, в котором щадящий возрастной рейтинг PG сменился чуть более строгим PG-13), но мрачность эта оказалась довольно странного свойства. Кажется, что мастера по свету просто подкрутили какие-то хитрые ручки и изображение погрузилось во тьму, временами сгущающуюся до такой концентрации, что и разглядеть иных героев не представляется возможным: так и хочется по-дозорному лихо прикрикнуть: «Всем выйти из сумрака!» Кроме того, теперь световые мечи не просто рубят напропалую конечности и шеи, но и оставляют на месте среза обугленные культи. Да и вид попавшего в потоки лавы новоявленного Дарта Вейдера отсылает скорее к брутальной кинофантастике нового времени вроде «Робокопа» или «Вспомнить все» Пола Верхувена, нежели к практически бескровным баталиям первых эпизодов. Но поверить в роковую безысходность происходящего все равно удается с трудом: в полной мере межгалактический фатум выражен разве что на перманентно озабоченном личике Великого Магистра Йоды.

Наверняка, такая озабоченность сквозила и на лице самого Джорджа Лускаса, когда он принимался за постановку третьей части. Слишком уж очевидно было, что несмотря на грандиозные кассовые сборы и общий ажиотаж, сопровождавший выход двух первых частей-новоделов, ни фанаты «Звездных войн», ни большинство рядовых зрителей вовсе не спешили объявлять «Призрачную угрозу» и «Атаку клонов» шедеврами на все времена. Напротив, общее настроение перед выходом финального фильма можно описать скорее как скептическое. В большинстве профессиональных киножурналов, посвященных научной фантастике, выражалась в лучшем случае надежда на то, что «Месть ситхов» будет хоть на что-то похожа. И Лукас пошел на уступки. В первую очередь режиссер свел до минимума присутствие на экране отвратительного инопланетного фигляра Джа Джа Бинкса -- жупела для всех истинных поклонников «Звездных войн», персонально ответственного за то, что новые серии обернулись смехотворным балаганом. Но зато сам нарушил традиции и впервые появился на экране собственной персоной в обличье синекожего графа Папаноиды: его можно увидеть в сцене, действие которой происходит в... опере. (Там, правда, никто не поет -- более всего это учреждение культуры напоминает описанный некогда Аркадием Аркановым «телепатический театр» -- люди сидят перед пустой сценой, на которой переливается некое аморфное желе, и что хотят, то себе и представляют.) Кроме того, на самом деле вне критики мастера, ответственные за спецэффекты, -- и массовые битвы, и индивидуальные поединки героев, и панорамы многочисленных планет выполнены на пределе нынешних голливудских возможностей, а иной раз и отчетливо их превосходят.

Это на самом деле очень красиво. Действительно «Месть ситхов» выглядит гораздо пристойнее своих предшественников. Ее в любом случае -- и по праву -- посмотрят все жители земли, и никакие критические злобствования и снобистские претензии не лишат мировую общественность праздника. Но... Громоздкий, довольно нескладный в плане ритма, пытающийся мудрствовать фильм окончательно свидетельствует: идея с возрождением одного из величайших мифов мирового кино была продиктована вовсе не заботой о равновесии, но в первую очередь жаждой наживы, неумеренными амбициями и переоценкой собственных сил. То есть, в сущности, Джордж Лукас пошел тем же путем, по которому в фильме отправился некогда славный джедай Анакин Скайуокер. Перешел на темную сторону Силы, надул щеки, разжевал не требующее объяснений и оставил без ответа многие важные для поклонников частности. Так что в финале, когда вместо того, чтобы затаив дыхание наблюдать за «концом начала», зритель скучающе тасует в воображении многочисленные финалы (их в фильме как минимум с полдюжины, и расположены они крайне хаотично), на ум приходит вовсе не привычный джедайский призыв «Да пребудет с вами сила», а ехидная реплика одного из второстепенных героев «Астенического синдрома» Киры Муратовой»: «Иногда полезно руки отруба-а-ать!»
 
Подпись: Одна из краеугольных битв третьего эпизода проходит на планете Кэшиик, населенной разумными приматами вуки. Среди тех, кто поднимает боевой дух соплеменников отчаянным ревом, можно обнаружить и Чубакку, известного поклонникам оригинальных эпизодов саги в качестве верного друга и безотказного помощника Хэна Соло. Во времена «Мести ситхов» Чубакка (в просторечии -- Чуви) и Соло еще не успели познакомиться. Но играет мохнатого гиганта все тот же Питер Мейхью, примерявший костюм вуки и в «Новой надежде», и в «Ответном ударе Империи», и в «Возвращении джедая».

Станислав Ф. Ростоцкий

В Испании широко отмечается Всемирный день музеев

Культура
Главные музеи Мадрида - Прадо, Тиссена и Королевы Софии - устраивают в среду во Всемирный день музеев специальные экскурсии с осмотром шедевров мировой живописи.

По всей Испании читаются лекции, посвященные изобразительному искусству. Вход в музеи сегодня бесплатный.

Всемирный день музеев в Испании отмечается особенно широко, так как в стране работает огромное количество пинакотек, хранящих богатые художественные сокровища. Их посещают не только сами испанцы, но и сотни тысяч иностранных туристов, в том числе специально для этого приезжающие в страну.

С начала 2005 года цены на входные билеты в Прадо и другие главные галереи Испании увеличены вдвое - с 3 до 6 евро. Введен платный вход до 3 евро и во многих кафедральных соборах страны для осмотра находящихся в них произведений религиозного искусства.

Посещение музеев было бесплатным с момента прихода к власти в 1981 году первого правительства социалистов. Однако затем за него снова стали взимать плату, ссылаясь на то, что в других странах Европы с посетителей берут деньги, причем билеты дороже. Часто в один музейный комплекс в Испании продают несколько билетов для осмотра разных его частей.

Введение платных билетов в испанские музеи и повышение их цен приводит к сокращению посетителей. В 2004 году в музей Прадо, пришло на 317 тысяч человек меньше, чем в предыдущем году. Как считают специалисты, двойное повышение цены билетов с начала года будет иметь дополнительный отрицательный эффект.

 Хуан Кобо.

Duran-Duran приезжает в Испанию

Культура

Duran-Duran даст два концерта в Мадриде и Барселоне! Хотите сказать, что их лучшие годы позади? Эх, не были вы на прошлогодних концертах группы осенью прошлого года! Тот оглушительный успех команды никогда не забудут ни зрители, ни сами музыканты. Однако рано огорчаться ? скоро у вас появится возможность принять участие в коллективной эйфории ? в конце мая монстры Новой Романтики приезжают в Испанию. В прежнем составе и с новым альбомом «Астронавт» они продолжают вербовать новые поколения «дюрановцев», а их концерты бьют рекорды по количеству посетителей. Впрочем, так было и раньше...

Duran-Duran ? 20 мая, Pavello de la Vall dHebron, Barcelona

Duran-Duran  - 22 мая, Sala La Riviera, Madrid

Начало концертов ? 22.00

Ранние 80-е. Неоромантика, постпанк... Время, когда бывшие панки сообразили, что их рвань с булавками можно выгодно и весело продать. Вот тогда и сорвался с цепи поп. Наступила эпоха умненьких мальчиков и девочек, ярко, но как-то неприлично тщательно раскрашенных. Подведенные глаза, румяна на щеках, сережки в ушах, немыслимые начесы, кружевные жабо и манжеты ? портреты пятерых ребят украшали стены девчоночьих спален. Волнующе звучало ? Duran-Duran.

Успех английской команды, названной по имени злодея из фильма Джейн Фонды «Барбарелла», сравнивали с успехом легендарных The Beatles в шестидесятые. Волна «дюраномании» охватила весь мир.

Барабанщик Роджер Тейлор (Roger Taylor), вокалист Саймон Ли Бон (Simon Le Bon), клавишник Ник Роудс (Nick Rhodes), басист Джон Тейлор (John Taylor) и гитарист Энди Тейлор (Andy Taylor) ? участники Duran-Duran, были еще очень молоды, когда в 1981 году с синглами Girls On Film, Рlanet Earth и дебютным альбомом им удалось занять высокие места в британских чартах. Но действительно вселенский успех к коллективу пришел через год с диском Rio, где лучшей песней стала «Save а Рrayer», а сам альбом разошелся тиражом в несколько миллионов экземпляров.

Кроме того, исключительную репутацию коллектива упрочили видеоролики, порой достаточно смелые и эпатажные. Все в совокупности привело к тому, что к 1983 году Duran Duran стала одной из самых популярных концертных групп и добилась признания даже за океаном. С каждым новым диском ансамбль подтверждал свою хит-парадную направленность: в считаные дни после выхода очередного альбома он успевал возглавить все хит-парады.

Однако к 1984 году абсолютно коммерческая направленность ансамбля несколько приелась и критикам, и широкой аудитории. Выпустив концертный альбом «Arena» и один из самых успешных своих синглов «A view to a kill» из саундтрека к одноименному фильму про Бонда, участники группы занялись сольными проектами. Все они оказались более или менее удачными, но успех уже явно не дотягивал до былого уровня. К концу 80-х Duran-Duran растерял большую часть своей аудитории.

Лишь в 2001-м, впервые за 15 лет, классический состав «волшебной пятерки» собрался вместе и кое-что «замутил». В результате в октябре 2003 года вышел новый альбом под названием «Астронавт», разбудивший прежнюю активность поклонников и любопытство пишущей братии. «Все это для нас очень волнующе, ? рассказывает Роджер Тейлор в одном из интервью. ? Мы провели в студии около шести месяцев, воплощали свои музыкальные идеи, вместе писали материал. А ведь прошло уже такое громадное количество времени с тех пор, как мы в последний раз занимались всем этим в такой компании! Песни, которые мы сочинили, ? продолжает Роджер, ? наверняка вызовут ностальгию у тех, кто любил нашу музыку в 80-е, и понравятся современным молодым людям ? кое-кто из них впервые узнает о нас...»

Музыкальные критики отмечают, что «Астронавт» наполнен энергетикой Duran-Duran времен расцвета группы. В новых песнях слышится все та же обворожительная агрессия и слегка завуалированная сексуальность. Некоторые считают, что в творчестве коллектива стало куда больше иронии. «Я думаю, что ирония всегда была присуща нам, а не только в последнее время, ? комментирует это наблюдение Саймон Ли Бон. ? Просто, когда мы начинали работать, люди воспринимали нас как хорошо выглядевших приятных молодых людей, которые при этом еще неплохо играют и производят впечатление умных... И, видимо, это как-то не согласовывалось с иронией, с юмором, которые нам изначально были присущи, но теперь, с годами, люди начинают нас принимать такими, какие мы есть на самом деле».

Кстати, все еще молодой и обаятельный голос дюрановского солиста, его хитрые кошачьи интонации приводят слушателей в восторг, равно как и характерная для группы выпуклая, пружинящая гитара, которой не перекрывают кислород, а дают как следует выговориться. Аранжировочные хитрости в виде резких пауз и стартов, фонового шума работающего модема, клавишных «примочек» публика уважает не менее. Что нравится музыкантам, они тоже не скрывают:

? Мы любим энергию, любим музыку, любим людей, которые наслаждаются жизнью и которые счастливы... Мы не любим ждать! Мы не любим, когда нас пробрасывают... Мы не любим людей, у которых есть предрассудки ?- относительно рас и прочего. Не любим религиозный фанатизм и национализм! Мы ?- интернационалисты!.. Я люблю холодную ванну, теплый душ, бассейны... Не любим самолеты ?- мы предпочитаем поезда. И еще я люблю водку! Короче, мы любим получать удовольствие от жизни!

Юлия Кусакина

Выставка-невидимка

Культура

30 апреля в мадридском выставочном зале Жоана Миро во Дворце Конгрессов завершила свою работу персональная выставка известного на весь мир российского художника Мухадина Кишева, познакомившая публику с последними работами Мастера на тему «Пространства». Накануне закрытия выставки мы встретились с Мухадином, чтобы подвести ее итоги.

- Как прошла выставка, удовлетворены ли Вы ее итогами?

- И да, и нет. С одной стороны, выставка вызвала большой интерес у специалистов живописи, на нее приехало немало людей даже из других стран. Выставка прошла в великолепном выставочном зале. С другой стороны, по целому ряду причин она осталась незамеченной широкой публикой.

- Кто организовал выставку? Как прошло ее открытие 18 апреля?

- Выставку организовал известный испанский искусствовед Жоан Луис Монтане. На открытие собрались в основном люди искусства, а также мои земляки из Кабардино-Балкарии, живущие в Мадриде. С приветственным словом выступили пресс-атташе по культуре посольства Российской Федерации в Испании Михаил Российский, сотрудница музея «Прадо» Кармен Гаридо, гендиректор издательства «Центр Плюс» Валентин Семенцов, а также организатор выставки Жоан Луис Монтане. На открытии была зачитана поздравительная телеграмма министра культуры России Александра Соколова. Среди присутствовавших были искусствовед Наталья Косинская и коллекционер Ричард Эванс, специально прилетевшие на выставку из Лондона, директор «Института Сервантеса» в Люксембурге Энрике Булф, представители московского «Манежа» Наталья Сидоренко и Александр Василович.

- На открытии действительно было людно, а вот сегодня, за день до закрытия, посетителей что-то не видно. Много ли людей посетило выставку?

- Не очень много. В основном приходили те, кто активно интересуется живописью: коллекционеры, художники, владельцы галерей. У них свои источники информации. А вот посетителей с улицы было совсем немного. В будние дни, особенно по утрам, посетителей вообще не было. Наши испанские партнеры несколько нас подвели. Обещали, что возьмут всю рекламу на себя, но по каким-то причинам ничего не сделали. А ведь выставочный зал хоть и очень хорош, но находится, что называется, «не на ходу». Возможно, появись на мадридском телеканале хотя бы минутный сюжет о выставке, и здесь бы было не протолкнуться. Или хотя бы афиши какие-нибудь висели в городе, приглашая на выставку. Спасибо «Комсомолке», аннонсировавшей выставку. Газета «El Mundo» также написала о ней. Но газеты все же не самые эффективные средства пропаганды изобразительного искусства.

- Мухадин, а это нормально, что Вы, творческий человек, вместе с Жаклин (Жаклин Мосс ? жена и менеджер Кишева) целыми днями просиживали в выставочном зале при, скажем мягко, не очень большом скоплении публики, особенно по утрам? Ведь обычно автор присутствует лишь на открытии, а затем приемом публики занимается кто-то из организаторов.

- Да, это тоже было для нас сюрпризом.

- За аренду зала, наверное, пришлось платить, и немало?

- Мы договорились таким образом, что «расплачиваемся» картинами. Что касается организаторов этой и других моих выставок, то мы с Жаклин уже привыкли, что обещается всегда значительно больше, чем затем реально делается. Если это касается только нас, то это терпимо. Хуже, когда обещается и не выполняется что-то, связанное с другими людьми. Как-то в разговоре со мной некие испанские специалисты выразили горячее желание устроить в Испании персональную выставку Зураба Церетели. Я как раз летел в Москву и рассказал Церетели о значительном интересе в Испании к его творчеству, он согласился на проведение выставки. Теперь не знаю, как снова покажусь ему на глаза, ? те испанцы к этой теме больше не возвращались. Поговорили... и забыли. В другой раз обо мне в Испании собрались написать книгу. Прислали огромный вопросник, мы с Жаклин старательно ответили на все 80 с лишним вопросов, отослали. И с тех пор ? тишина, книги нет, сплошные обещания вот-вот показать ее наброски.

- Я смотрю, времени даром не теряете ? на столе блокноты с эскизами?

- Я работаю всегда и везде, даже в дороге. Эскизы помогают лучше продумать будущие картины. Можно, конечно, подбежать к холсту и исключительно за счет техники изобразить то, что пришло в голову в данный момент. Но мне такое экспрессионистское сиюминутное искусство не по душе. Я всегда сначала делаю множество эскизов, продумываю композицию картины, прорабатываю детали. А уж потом отображаю все это на холсте.

- В нашей газете уже длительное время публикуется информация о вашей галерее в Пуэрто Реал под Кадисом. Те две недели, что вы с Жаклин находитесь в Мадриде, галерея продолжает действовать, кто-то там принимает посетителей?

- Нет, ведь это частная галерея. Чтобы ее посетить, надо предварительно с нами созвониться.

- А что можно увидеть и, если какое-то полотно понравится, приобрести в вашей галерее?

- Мои картины, а также произведения других русских художников. Немало там картин художников из Англии и некоторых других стран.

- Мадридская выставка завтра закроется. Каковы дальнейшие планы?

- Прежде всего ? основательная подготовка к следующей большой персональной выставке. В середине сентября в Москве в Академии художеств будет выставлено около 200 моих работ. Выставка будет посвящена моему 65-летию. Затем планируется еще одна выставка в московском Музее современного искусства. После, вероятно, будет выставка в Лондоне.

- А в Испании какие-то новые выставки планируются?

- В Севилье хотят провести экспозицию портретов моей работы. Вообще эту выставку во Дворце Конгрессов посетило немало испанских художников, искусствоведов, владельцев галерей. Многие из них выразили желание сотрудничества. Будем работать в этом направлении.

- Действительно, давайте вернемся к закрывающейся завтра выставке. Ее название ? «Пространства». Большая часть из 30 выставленных картин изображают некие туннели. Кто-то из выступивших на открытии выставки сказал, что это то, что Вы увидели, пережив клиническую смерть ? бесконечные туннели, ведущие неизвестно куда...

- Это действительно так. Но для меня туннели еще и символ творчества. Художник должен искать всю жизнь и не должен увидеть конец пути, заглянуть за край бесконечности. Как пространство не имеет конца, так и творческие поиски не имеют границ.

- Позвольте от лица наших читателей пожелать Вам дальнейших творческих успехов. До новых встреч на Ваших выставках!

Александр ПЕУНОВ

Жирона: "Русский импрессионизм. Между реализмом и авангардом"

Культура
Жители многих районов Испании специально приезжают в каталонский город Жирону, чтобы побывать на пользующейся большим успехом выставке "Русский импрессионизм. Между реализмом и авангардом", сообщает агентство Эуропа-пресс.

На этой выставке представлены 47 произведений 25 русских мастеров живописи из государственного Русского музея Санкт-Петербурга. Наибольшим вниманием у посетителей пользуются картины Малевича, Кандинского, Гончаровой, Ларионовой, Васильева, Серова, Грабаря, Борисова-Мусатова.

Комиссар экспозиции, специалист в русской живописи и профессор Автономного университета Барселоны Наталья Новосильцева отметила, открывая выставку, что некоторые из художников, работы которых представлены в Жироне, мало известны в Испании и в мире, где не экспонировались до этого, однако они являются первоклассными мастерами. Все они начинали свой путь в творчестве, следуя русской реалистической традиции в живописи, но затем переросли его рамки и стали использовать элементы импрессионизма, после чего стали признанными во всем мире мастерами авангарда.

Выставка будет открыта до 26 июня в Жироне, а затем будет представлена в городах Памплона и Понтеведра в Испании, после чего побывает в ряде городов Европы.

Хуан Кобо.

Испанцы представят в Москве мировую премьеру спектакля "Глинка"

Культура
В Москве состоится мировая премьера спектакля "Глинка" по одноименной пьесе Хосе Аранды в постановке испанского режиссера Жоана Франка Шарансоне.

Как признался журналистам автор пьесы Хосе Аранда, с музыкой Глинки он был знаком давно, а вот личность композитора для него оставалась загадкой. "Личность Глинки я изучал по его письмам, которые он писал своей матери и своему другу, находясь в Испании", - сказал писатель. "В Испании он прожил три года, выучил язык, получил большую поддержку людей из простого народа, но не нашел поддержки в правящих кругах и покинул Испанию, так и не услышав в оркестровом исполнении своих произведений, написанных там, - рассказал Аранда. - Поэтому Испания в долгу перед Глинкой, и при помощи этой постановки мы постараемся начать выплачивать эти долги".

Режиссер постановки - испанец Жоан Франк Шарансонне, который уже два года живет в России и снимался здесь в сериале "Дорогая Маша Березина". Как признался Шарансонне, перед тем, как ставить спектакль его волновал вопрос: "можем ли мы, испанцы, решиться показать русскому зрителю биографию русского композитора?"

"В итоге, в нашем спектакле мы решили представить, прежде всего, некий испанский сон о Глинке, о том, какими могли бы быть его последние дни жизни в Петербурге", - сказал режиссер спектакля.

По его словам, в спектакле музыка Глинки, записи которой взяты из Музея музыкальной культуры Глинки, будет сочетаться с картинами Гойя и фрагментами из фильмов Карлоса Сауры.

По сюжету пьесы, Глинка возвращается в Россию в 1847 году после трехлетнего пребывания в Испании, где он жил в Мадриде, Гранаде и Вальядолиде. Пьеса посвящена последним месяцам жизни композитора (1857 год), которые он провел в Санкт-Петербурге. В этот период в полной мере проявилась истинная широта его таланта. На сцене изображен мир грез композитора, в котором он заново проживает эпизоды из жизни в Испании, сопровождавшиеся творческим подъемом.

Спектакль идет на русском языке, и играют в нем русские актеры, некоторые из которых снимались вместе с Шарансонне в телесериале, - Петр Закавица, Анна Чиповская, Степан Морозов.

Роль Михаила Глинки исполняет Игорь Цалон, известный по своим работам в Театре имени Маяковского, Театре имени Гоголя и других.

В планах творческого коллектива показать спектакль в Испании, причем, именно на русском языке с переводом. Кроме того, у авторов спектакля есть идея сделать повторную постановку на испанском языке с испанскими актерами.

Хавьер Бардем: суперактер испанского кино

Культура

Трудовую деятельность Хавьер начал в качестве художника рекламы. В 1989 году на протяжении нескольких месяцев он исполнял роль Супермена в утренней программе Пепе Наварро «День впереди» на государственном телеканале. Затем в составе театральной группы ездил с гастролями по стране. В 1990 кинорежиссер Бигас Луна раскрыл в Хавьере талантливого киноактера, предложив ему небольшую роль в фильме «Возрасты Лулу». В 1991 году он снимается еще в двух фильмах: «Я люблю твою сладкую постель» и «Высокие каблуки». Настоящую популярность Хавьеру приносит участие в 1992 году в другом фильме Бигаса Луны ? «Любовь, секс и ветчина», в котором также снялась Пенелопе Крус.

Актерская зрелость приходит к Хавьеру с первой премией «Гойя» за лучшую второстепенную роль в фильме «Считанные дни» (1994). В 1996 году Бардем стал обладателем второй статуэтки «Гойя» лучшему актеру за фильм «Лицом к лицу» Мануэля Гомеса Перейры. «Живая плоть» Педро Альмодовара принесла ему третью престижную статуэтку. В 1998 году Бардем был признан лучшим европейским актером за картину «Пердита Дуранго» (1997) на берлинском кинофестивале.

Международную известность Бардему принесло участие в фильме Джулиана Шнабеля «Прежде чем опустится ночь» (2000), в котором Хавьер исполняет роль кубинского писателя, диссидента и гомосексуалиста Рейнальдо Аренаса. Перед съемками Бардем был вынужден похудеть на 15 кг, чтобы войти в образ, и научился говорить по-испански и по-английски с кубинским акцентом. За этот фильм Хавьер был номинирован на «Оскар» лучшему актеру - впервые в истории испанский актер претендовал на престижную премию американской киноакадемии. Тем не менее, в споре за «Оскар» победил Рассел Кроу за фильм «Гладиатор». А Бардем за свою роль довольствовался призом лучшего актера на Венецианском кинофестивале.

Огромным успехом стала последняя работа Бардема в фильме Алехандро Аменабара «В открытое море». На недавнем вручении премий «Гойя» эта картина завоевала 14 статуэток из 15, на которые претендовала. В том числе Хавьер Бардем получил премию как лучший актер. В конце прошлого года на Венецианском кинофестивале фильм был отмечен «Серебряным львом», а исполнитель главной роли ? Кубком Вольпи для лучшего актера. Фильм «В открытое море» посвящен проблеме эвтаназии и выдвинут на премию «Оскар» в двух номинациях ? лучший иностранный фильм и лучший грим.

Бардем заявляет: «Мое стремление ? не повторяться. Но также нужно помнить, что говорил Мастрояни: если актер хороший, у него может быть 8 или 10 главных персонажей. Я думаю, что я уже сотворил 4, и столько же мне и остается: священника, проститутки и еще пару персонажей, которые могут появиться». Остается добавить, что кумиром Бардема является Аль Пачино, которого он просто боготворит.

НАША СПРАВКА


Хавьер Бардем родился 1 мая 1969 года в городе Лас-Пальмас на острове Гран Канария в семье с богатыми актерскими традициями. Его мать Пилар Бардем, дедушка Рафаэль Бардем, бабушка Матильде Муньос Сампедро были актерами, а дядя Хуан Антонио Бардем ? знаменитый испанский кинорежиссер. Брат Карлос и сестра Моника также снимаются в кино. При содействии своей матери в возрасте 6 лет он снялся в телесериале «Плут». Однако кино долгое время не было основным увлечением Хавьера - он ходил в художественную школу, играл в сборной страны по регби, занимался боксом.