Рейтинг
0.00

1 читатель, 367 топиков

ИСТИНА В ГЕНАХ

Наука
Почему некоторые люди живут так долго?
Испания занимает второе место после Японии по продолжительности жизни. В конце прошлого года в Кордове умерла Ана Вела, которой было 116 лет. Она была самым старым человеком в Европе, а также символом долголетия страны. Впрочем, на Пиренеях проживает достаточное количество людей, чей возраст перевалил за столетнюю отметку.
Например, по информации Института статистики Каталонии, в этом автономном сообществе за последние 35 лет отмечается непрерывное увеличение числа жителей, которым исполнилось более 100 лет. В чем секрет долголетия тех людей, которые доживают до 120-летнего возраста? Этим вопросом озаботилось издание El Pais.
По мнению исследователей из Института эволюционной биологии (UPF-CSIC), Центра геномного регулирования (CRG) Бристольского университета и Ливерпульского университета, которые работают под руководством испанца Икреа Аркади Наварро, секрет долголетия содержится в 25 генах.
В исследовании, опубликованном в журнале Molecular Biology Evolution, изучена взаимосвязь между геномными вариациями и максимальной продолжительностью жизни среди разных видов приматов, включая человека. Ученые пришли к выводу, что у людей есть мутации в генах, связанные, например, с возможностью заживления ран, коагуляции и лечению сердечно-сосудистых заболеваний, которые, по-видимому, привели к продлению жизни.
Читать дальше →

УЧЕНЫЕ СТРАНЫ БАСКОВ НАШЛИ СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ РАКА

Наука
Ученые обнаружили способ диагностировать онкологические заболевания на ранней стадии с помощью молекул воды. Специалисты Университета Страны Басков изучили два вида антигенов Tn, которые появляются в 90 процентах случаев развития рака и считаются перспективными биомаркерами для выявления пораженных тканей.
Отмечается, что при взаимодействии с водой оба вида антигенов Tn вступали в характерную реакцию. Так, первый вид, связанный с треонином, принимает жесткую форму в растворе, а второй, связанный с серином, становится более мягким. Этот способ отслеживания эволюции молекулы Tn, по мнению ученых, помогает оценить степень развития онкологического заболевания.