Рейтинг
0.00

1 читатель, 355 топиков

ИСПАНСКИЙ УЧЕНЫЙ ПРЕДЛОЖИЛ ИЗВЛЕКАТЬ СВЕТ ИЗ БЕЛКОВ

Наука
Как сообщают СМИ, испанский изобретатель Р. Коста предложил новый вид освещения – биолюминесценцию, которая может быть использована не только по прямому назначению, но и для современных гаджетов: новшество почти не потребляет энергию и признано настоящим прорывом в своей сфере.
Сегодня наиболее выгодными лампами для бытового использования считаются лампы LED. Они служат дольше обычных ламп, не загрязняют окружающую среду, а главное – потребляют меньше электроэнергии.
Однако все эти плюсы в скором времени могут сойти на нет. По утверждениям ряда экспертов, стоимость LED ламп в ближайшие годы резко возрастет. Дело в том, что основной материал, используемый для производства таких ламп – неорганический фосфор, относится к ограниченным ресурсам. На этом фоне продолжается активный поиск альтернативных источников освещения.

ИСПАНИЯ ВОШЛА В 30-КУ САМЫХ РАЗВИТЫХ В СФЕРЕ IT-ТЕХНОЛОГИЙ СТРАН

Наука
IMD World Competitiveness Center опубликовал рейтинг стран по уровню развития информационных технологий. Всего в список вошло 63 страны, а Испания заняла 30-е место, уступив Эстонии (26 место) и Литве (29 место).
Тройку лидеров в сфере цифровых технологий сформировали Сингапур, Швеция, США. В десятку также вошли Финляндия и Дания, Голландия и Гонконг, Швейцария и Канада, а замкнула ТОП-10 Норвегия.
Примечательно, что в первой десятке не оказалось ни одной страны с самой сильной экономикой Европы. Так, Великобритания оказалась только на 11-й позиции, Австрия – на 16-й, Германия – на 17-й. Также в тридцатку вошли Люксембург, Ирландия, Бельгия и Франция. А в первой двадцатке оказались некоторые страны Азии, в частности, Тайвань (12-е место) и Южная Корея (19-я строка).
Испания, замкнувшая ТОП-30 рейтинга, опередила своих соседей. Так, Португалия заняла 33 место, Италия – 39-е, Греция – 50-е; страны Центральной Америки оказались в конце списка: на 40-вой позиции Чили, на 49-й – Мексика, на 52-й – Перу. А замкнула список Венесуэла.

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО

Наука
Квантовые точки и графен помогли физикам из Испании создать «всевидящую» камеру, способную получать фотографии одновременно в оптическом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах. О новом открытии рассказывается в статье, опубликованной в журнале Nature Photonics.
«В целом, у наших устройств огромный потенциал. Их можно использовать для самых разных целей, начиная с камер систем безопасности, смартфонов и противопожарных систем и заканчивая системами ночного видения, «зрением» для автомобилей и систем наблюдения за окружающей средой», – говорит Франк Коппенс из Института науки и технологий Барселоны.
Создание камеры, способной получать картинки в «невидимых» для нас частях электромагнитного спектра, не является чем-то новым для физиков – подобные цифровые устройства, установленные на борту многих спутников и телескопов, появились еще в конце прошлого века. Благодаря им мы каждый день можем видеть новые фотографии галактик, туманностей и прочих объектов, полученных «Чандрой», «Спитцером», «Ферми» и другими космическими обсерваториями.
Читать дальше →

ИСПАНСКИЕ ПРОГРАММИСТЫ РАЗРАБОТАЛИ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТОВ

Наука
Как сообщает Noticia.ru, технологическая компания IPRA выпустила приложение TravelShield, которое призвано защитить интересы отправляющихся за рубеж путешественников и обеспечить их безопасность. Программа была представлена на прошлой неделе в Мадриде.
Приложение включает 109 стран мира и содержит информацию о рисках, которые может повлечь за собой посещение тех или иных направлений, экстренные номера, адреса испанских посольств и новости в режиме реального времени, а также ряд других инструментов. Главным новшеством TravelShield является раздел SOS, где пользователь может сохранить сообщение, которое будет разослано выбранным абонентам из списка контактов в случае непредвиденных ситуаций. В нем также регистрируются географические координаты местонахождения абонента в момент рассылки экстренных уведомлений. В раздел услуг, который пока остается неактивным, представители компании намерены включить опцию заказа транспорта, размещения и страховки. По словам разработчиков из университета Комплутенсе, для реализации данной идеи необходимо заключить соответствующие соглашения со специализированными компаниями.

СМЕРТИ НЕТ. ВИРТУАЛЬНОЙ

Наука
Испанские ученые бросили вызов старухе с косой
Специалисты кафедры клинической психологии и психобиологии из Университета Барселоны поставили эксперимент, который подтвердил, что виртуальная реальность помогает снизить страх ухода из жизни. Как пишет журнал Plos One, для этого участникам перформанса создали иллюзию выхода из тела, о котором говорят пережившие клиническую смерть.
По статистике, каждый двадцатый человек хотя бы раз в жизни ощущал, как будто он покидает собственное физическое тело и даже видит его со стороны. Это ощущение, возникающее у некоторых на грани смерти, до сих пор не изучено до конца. Кроме того, во время клинической смерти у некоторых людей возникает измененное состояние сознания, в котором они получают так называемые околосмертные переживания. Это могут быть ощущение эйфории, движения сквозь тоннель, яркие огни, встреча с духовными сущностями, панорама всего жизненного опыта, а также выход из тела.

БЕССМЕРТИЕ НЕ ЗА ГОРАМИ?

Наука
Испанские и американские ученые из Института Солка установили, что стволовые клетки могут порождать другие ДНК и остаются при этом молодыми. Опыты на мышах показали, что в организме грызунов замедлялось старение и продлевалась жизнь. Неужели сделан очередной шаг к бессмертию?
Ранние исследования испанского Национального центра по изучению рака в этой области показали, что взрослые клетки могут трансформироваться (превращаться в стволовые) под воздействием четырех факторов транскрипции: четырех белков, которые участвуют в переносе информации с ДНК на РНК. Теперь ученые выяснили, что в живом организме этот процесс идет куда сложнее. Исследователи определили, что у мышей экспрессия этих четырех белков (OCT4, SOX2, KLF4 и MYC) не только вызывает перепрограммирование клеток, но и способствует старению и повреждению других клеток — они перестают делиться, но не погибают. Эти стареющие клетки вырабатывают противовоспалительные белки цитокины, в частности интерлейкин-6, который заставляет перепрограммироваться соседние клетки.

Палестинцы отпустили испанца

Наука

Сотрудник гуманитарной организации, подданный Испании, который был похищен сегодня палестинскими террористами в секторе Газы, был освобожден похитителями. Об этом сообщили представители служб безопасности ПНА.

Как утверждают палестинские источники, 34-летний Роберто Вила, сотрудник испанской гуманитарной организации Cooperation Assembly for Peace, был освобожден террористами без каких-либо условий и без уплаты выкупа. До сих пор неизвестно, к какой террористической организации принадлежат похитители.

Напомним, Роберто Вила был похищен сегодня в центральной части сектора Газы боевиками одной из палестинских террористических группировок.

По сообщению очевидцев происшествия, террористы силой посадили иностранца в "Шкоду" желтого цвета и увезли в неизвестном направлении. Представители палестинских спецслужб сообщили, что похищенный иностранец работал в отделении Международного красного креста.

По данным палестинских источников, похищен был гражданин Испании, который въехал в сектор Газы сегодня утром вместе с женой и помощником, вероятно, переводчиком.

Умер Ференц Пушкаш

Наука

В пятницу в будапештской больнице скончался в возрасте 79 лет легендарный футболист Ференц Пушкаш, блиставший в 59-60-е годы прошлого века на стадионах Европы.

«Он мог делать с мячом все!» — заявил в телеинтервью бывший футболист сборной Англии Джимми Хилл и сказал, что потрясен смертью Пушкаша. – Я был его болельщиком с ноября 1963 года». В тот день, о котором вспоминает Хилл, сборная Венгрии совершила то, чего до нее не удавалось ни одной другой сборной: ведомые Пушкашом венгры разгромили со счетом 6:3 сборную Англии на лондонском стадионе «Уэмбли». «С трудом верилось, — продолжал Хилл, — что та-кая небольшая страна, как Венгрия, могла найти 11 футболистов высочайшего класса. Пушкаш был, конечно, лучшим из них!»

Сборная Венгрии выграла в 1952 году олимпийский турнир в Хельсинки и спустя два года была фаворитом мирового первенства в Швейцарии. По ходу этого турнира венгры обыграли сборную ФРГ со счетом 8:3, но в финале проиграли немцам и стали, таким образом, второй командой планеты. А еще через два года сборная Венгрии перестала существовать.

Осенью 1956-го будапештская команда «Гонвед», составлявшая костяк национальной сборной, совер-шала турне по Европе, собирая на каждый матч полные стадионы. Команда задержалась в Испании и сыг-рала в Бильбао с «Атлетико» матч европейского кубка. Ответный матч должен был состояться в Будапеште, но домой команда не вернулась. В то время, когда «Гонвед» выступал за рубежом, советские танки утопили в крови антикоммунистическое восстание венгров. Пушкаш и большинство его одноклубников решили не возвращаться на родину и стали выступать в различных европейских клубах. 29-летний Пушкаш подписал контракт с мадридским «Реалом» и стал звездой этой команды.

Пушкаш десять лет играл в «Реале», став пятикратным чемпионом Испании и трехкратным победителем Кубка европейских чемпионов. В 528 матчах за «Реал» он забил 512 голов. И сколько из них стали поистине историческими! Например, четыре мяча, вбитые в ворота франкфуртского «Эйнтрахта» в финальном матче Кубка европейских чемпионов в 1962 году. К этому времени Пушкаш стал гражданином Испании и выступал в испанской сборной на чемпионате мира в Чили.

В 1963 году Пушкаш был звездой сборной мира, игравшей на «Уэмбли» со сборной Англии матч в честь столетия английского футбола. Ворота сборной мира защищал Лев Яшин, и поэтому советское правительство разрешило телевизионную трансляцию из Лондона. Однако на протяжении 90 минут комментатор Николай Озеров ни разу не упомянул имени Пушкаша, называя его «девятым номером».

«Сегодняшний день – один из самых печальных для мадридских болельщиков, — сказал в пятницу президент клуба “Реал” Кальдерон Рамон. – У Пушкаша здесь много друзей. Он был человеком, которым восхищались все – и как личностью, и как профессионалом».

Гофштейн может сидеть долго

Наука

В Испании обжалован арест российского адвоката Александра Гофштейна. Об этом заявил его коллега Генрих Падва.

Он специально прибыл в Мадрид, чтобы помочь своему коллеге, которого подозревают в связях с преступной группировкой, занимавшейся отмыванием денег.

Гофштейна арестовали, когда он направлялся на встречу с одним из своих клиентов, находящимся в мадридском следственном изоляторе.

Ранее сообщалось, что судебное заседание о выдаче санкции на арест проходило без участия российских адвокатов, которых не допустили в зал суда. По словам Падвы, он до сих пор не может встретиться с Гофштейном, помещенным в следственный изолятор. "Нас не пустили вообще без предлога, сказали, что это указание вышестоящего управления", - сказал адвокат.

Официальное обвинение Гофштейну пока не предъявлено. Он может оставаться в статусе подозреваемого до конца следствия.

Гофштейн был задержан 23 ноября, когда пытался встретиться со своим клиентом Захарием Калашовым, которого испанские власти считают одним из лидеров "русско-грузинской мафии".

По законам Испании, на ее территории иностранные юристы не имеют права защищать даже граждан своих стран. Поэтому Гофштейн рассматривается не как адвокат, а как частное лицо.

Адвокат и еще несколько членов "российско-грузинской мафии" были задержаны в ходе второго этапа проводимой испанскими правоохранительными органами спецоперации "Оса".

Следователи предполагают, что Гофштейн передавал приказы своего подзащитного на волю, а также перевозил из России в Испанию крупные суммы наличных денег, принадлежащих преступной группировке.

Людмила Лысенко: "Часто чувствовала себя Золушкой"

Наука

Она - внучка известного украинского скульптора Михаила Лысенко. Судьба Людмилы интересна не только этим. Необыкновенная женщина пленяла гениальных мужчин своим умом и сильным характером. Замуж выходила дважды - за известного украинского археолога Валерия Отрешко и ирландского скульптора Джона Крея, потомка легендарного О`Нила.

- Правда ли, что муж у вас чуть ли не лордом был?

- Мне вообще с мужьями везло - оба они были гениальны! Первый – гениальный археолог Валерий Отрешко. А второй, Джон Френсис Крей - гениальный ирландский скульптор, очень отважный и романтичный. Крей, это старинная большая семья-клан, со своим гербом, которая берет начало от легендарной ирландской личности О`Нила. Одного мужа я встретила в Ольвийских степях, а второго - в Мадриде.

- Но ведь город любви – Париж, а Мадрид – город деловой.

- А все и началось с дел. В начале 90-х, когда Сорос только разворачивал у нас в стране свою программу, мне предложили поехать в Мадрид на конференцию с докладом по современному искусству. До последнего дня не было билетов - Сорос уже знал нашу страну и понимал, что если прислать деньги, то их украдут, а если заранее прислать билет, то его переоформят на другое имя. Так что именной авиабилет я получила за сутки до отлета. Когда мы прилетели, я опоздала на автобус, и следующего пришлось ждать пять часов. Но как это было интересно! Заняв наблюдательный пост в зале для прибывающих, я смотрела, как люди встречают приезжающих – это была вся человеческая жизнь. В Испании принято встречать пышно, там прибытие человека – это целое событие. А на следующий день был торжественный прием участников конференции: я одна, с перепуганными глазами, вокруг - приятно пахнущая буржуазная накрахмаленная публика. У меня было стойкое ощущение Золушки на балу. И вдруг ко мне подошел незнакомый человек, венгр по имени Эмиль. Оказывается, я ему напомнила его самого пять лет назад и он решил меня морально подбодрить. В результате мы договорились о встрече с ним и его другом из Дублина - который и стал потом мужем. Это была любовь с первого взгляда, как гром небесный! С момента встречи Джон ходил за мной, как тень. Ухаживал очень красиво, причем до того я никогда на свидания не ходила и цветов не получала. С первым мужем вместо рандеву мы ездили в экспедиции и копали землю. А Джон звонил мне каждый день, не успевал завянуть букет, как он мне дарил новый.

- Чем же вы его так зачаровали?

- Может быть, шалью? (смеется). На второй день знакомства мы пошли на прием в средневековый испанский университет. Я очень люблю шали, и на прием накинула на плечи изумительную кремовую шаль с бахромой – купила ее как-то в Самарканде у одной чудесной узбечки. Смотрелась в ней очень неплохо, к тому же Испания - страна шалей и наряд был уместен. А когда мы приехали с Джоном в свадебное путешествие в Ирландию, то его сестра, увидев меня в этом, сказала, что она поняла, почему ее брат сделал такой выбор. Ну а первое наше свидание после Мадрида произошло в Москве - он приехал делать мне предложение с бусами своей первой жены и фамильным кольцом своей матери. Как сейчас помню: холод невероятный – минус 20 (в Ирландии самая низкая температура – плюс пять), мы идем по продуваемому насквозь проспекту и мой отважный Джон без головного убора рассказывает мне, какая я удивительная. А женились и венчались мы в Киеве.

-А свадебное путешествие было в Ирландии?

- Оно было просто головокружительное! Мы объехали всю Ирландию на машине, были у Джона в летнем доме, где когда-то жили короли Мюнстера. Я увидела больше, чем видел рядовой ирландец. Кстати, Джон мне рассказал интересную историю о… Киеве. Когда татаро-монголы напали на Киев, город и Десятинную церковь, оказывается, защищали ирландцы из доминиканского ордена. А ирландский монах Рингобар в тексте «Плач о городе Кия» записал эту историю. Я провела много часов в дублинской библиотеке, чтобы найти этот текст, потому что мне хотелось знать содержание этого «Плача». Но одна знакомая киевская специалистка по ирландскому языку мне сказала, что это всего лишь выдумка, фальсификация конца 19 века.

- А впервые когда Золушкой себя ощутили?

- В четыре года, когда с родителями уехала в Индию. Это была командировка отца, он должен был заниматься строительством металлургического завода по советской программе индустриализации Индии. Мы прожили там два года – изумительная страна! Как-то, помню, очень испугалась во время Праздника краски - это древний языческий ритуал: индийцы разводят краску в ведрах, кричат, поливают друг друга и разноцветные бегают по поселку. А ночи у нас были приключенческие – мы тайком собирали коровий помет для удобрения почвы – выращивали в своем садике цветы и одну пальму. В Индии нельзя пользоваться ничем, что связано с коровами – это ведь священное животное. Потому мы под покровом ночи с ведром и лопатой собирали коровьи лепешки. А сами индийцы похожи на мумии – такие же высушенные и жилистые. Однажды я встречала самого Радж Капура, любимого актера советских зрителей. Но я выросла не на индийском кино – на «Золушке» с Фаиной Раневской. Как-то шел страшный дождь, и родители прибежали за мной в кинотеатр под открытым небом – а там я сижу одна, вся мокрая, вода бежит по лицу, но я невозмутимо ем банан и смотрю «Золушку». Этот фильм я цитирую всегда - нахожу там мудрость, которую мне хотелось бы иметь в жизни.

- Вы смотрели «Золушку» в Индии?

- Да, мы жили в поселке для советских специалистов и в кинотеатрах демонстрировали патриотические советские фильмы. Помнится, до умопомрачения крутили мультик про сорняки. Своеобразная страна, мистическая в чем-то даже. Отец, помню, купил у ремесленника кинжал в футляре из красного дерева. С этой вещью вышла странная история. Много лет спустя, когда папа тяжело заболел, к нам пришел какой-то то ли целитель, то ли авантюрист. Он сразу обратил внимание на кинжал и стал расспрашивать о нем отца. Тот впервые за долгое время ясно отвечал, рассказал, где и как его купил. А когда «целитель» спросил, не случилось ли чего после этой покупки, мы припомнили, что как раз в то время меня унесло в океан девятым валом. Я сидела на берегу портового города у мамы на коленях, когда нас накрыла большая волна, высотой с набережную и унесла меня в открытый океан. Помню только «мутно-небо-мутно-небо». Я, конечно, плавать умела, но спаслась только чудом - на глубине купались наши люди, и меня вынесло прямо на них. А затем меня что-то укусило за шею и стала гнить кожа, а позже началось воспаление легких, но меня вылечили английские врачи. Кинжал же папа перед смертью завещал мне – такой вот свадебный подарок. Хотя, конечно, я меньше всего склонна связывать неприятности и трагедии в жизни с кинжалом, но недавно подарила его батюшке, чтобы подозрительной вещи в доме не было.

- Давайте еще о принцессе. По сюжету она должна была начинать не с роскоши, а вы ведь начали с того, что родились внучкой великого Лысенко. Да еще любимой?

- Да, но родилась в семье инженера, и жили мы чуть ли не в фанерном домике в России, в поселке Рощино. Правда, те времена я, конечно, не помню. В год я заболела - начались проблемы с легкими, и мама привезла меня в Киев в дом бабушки Вацы (она полячка, Вацлава) и дедушки Миши. Дедушку помню самым замечательным, добрым и очень внимательным ко всем, даже не представляю, что он мог кого-то не любить. Однако, когда начинал творить – весь прочий мир для него исчезал.

- Из сказочной страны Ирландия вы сбежали почти как ваша любимая героиня. Почему?

- Джон постоянно считал деньги. Хотя, по сути, так экономно живет каждый западный человек, но я этого контроля вынести не могла – например, ботинки можно купить только тогда, когда предыдущие порвались. Меня так возмущали эти вечные стенания «Слишком дорого!», что я объявляла голодные забастовки. В результате очень похудела, весила, наверное, как пятиклассница. Чтобы быть независимой, стала зарабатывать деньги сама – поначалу чистила конюшни. Позже преподавала русский язык француженке. Однако все же уехала в Киев. Было, конечно, тяжело, особенно когда Джон умер. Я до сих пор его люблю, и не проходит и дня, чтобы я его не вспоминала. Однако мне помогает жить вера в чудо – я знаю, что в моей жизни чудеса еще не закончились.