Рейтинг
0.00

Наука

1 читатель, 361 топик

Учить или не учить детей в Испании?

Наука

Общество

По данным опроса, только что проведенного в Испании, 62% населения страны недовольны положением дел в средней школе.

 

Испанцы полагают, что школа должна лучше финансироваться, что в ней не хватает преподавателей, а те, что работают, в основном, относятся наплевательски к своим обязанностям. Вместе с тем, испанцы признают, что к детям предъявляется слишком мало требований и в школе, и дома, и что родители уделяют им мало внимания.

 

Опрошенные полагают, что в частных и в так называемых “получастных” школах преподавание лучше, чем в государственных. Однако большинство населения не имеет возможности платить за учебу своих детей.

 

Правда, треть испанцев довольны учебой своих детей. Они умиляются при виде того, как их чадо, после 10 лет учебы, может, тыча обслюнявленный палец в книгу, прочитать по слогам “ма-ма”, просчитать до десяти на тех же пальцах и отличить на карте Испанию от Африки. Нехватка академической подготовки “компенсируется” более “полезными” знаниями, как-то алкоголь, наркотики и «камасутрой».

Российско-испанский «Эрасмус»: первые ростки?

Наука

В зеркале прессы

На прошлой неделе издание "Rusia Hoy" написало о хорошем и важном деле – укреплении связей между испанскими и российскими вузами. «Нам необходим российско-испанский Эрасмус» - так называлась статья.

Похоже, зачатки этого самого «нового Эрасмуса» (масштабная международная образовательная программа) уже виднеются на горизонте. «Университет Кадиса – это одно из испанских образовательных учреждений, которые активно сотрудничают с российскими учебными центрами, - пишет издание. – Ежегодно более сотни российских студентов приезжают в этот город на юге Андалусии, чтобы продолжить учебу здесь на одном из факультетов университета или каких-либо курсах».

О проектах «Испано-российской университетской аудитории» (AUHR) рассказал газете ректор Кадисского университета Эдуардо Гонсалес Масо.

«Следует особо отметить, что AUHR не является языковым центром, который специализировался бы на обучении испанскому или русскому языкам, хотя, безусловно, его задачи также включают культурное развитие и языковой обмен. Лингвистический аспект – это лишь часть проекта. В целом же наша работа очень многообразна. Это и организация различных конференций, конгрессов, семинаров, учебных программ, посвященных испанистике и русистике, но также и охране окружающей среды и климатическим изменениям, экономике, бизнесу, туризму, восприятию Испании в России и наоборот. Я очень доволен тем, что наш университет впервые начал осуществлять «испанские» проекты в российских вузах, где ранее подобное сотрудничество отсутствовало. Это университеты Красноярска или Калмыкии. В России уже работают наши преподаватели – в настоящее время их 10, а в следующем учебном году эта цифра удвоится.

В настоящее время Кадисский университет сотрудничает с более чем 30 вузами России. Это не только Москва и Санкт-Петербург, но также и университеты Ростова-на-Дону, Красноярска, Новосибирска, Пятигорска, Нижнего Новгорода, Челябинска, Удмуртии и другие. Также мы сотрудничаем с исследовательскими центрами России, в том числе, с российской Академией Наук».

Рассказал ректор Университета Кадиса и о том, какими совместными программами могут воспользоваться испанские и российские студенты. «Для студентов из России и СНГ мы разработали собственные программы, такие как, к примеру, специализация в области испанской истории и литературы, испанский язык для различных сфер и областей, переводы. Испаноязычные студенты могут обучаться на курсах русского языка, чья стоимость является более чем экономичной – 58 евро за 90 учебных часов. Кроме того, сейчас идет завершение разработки курса, посвященного экспертным знаниям о постсоветском пространстве. Особое значение имеют обменные проекты. Начиная с 2010 года мы осуществляем программу для ста стипендиатов из России и бывших советских республик, которые хотели бы отучиться в течение семестра или года в Испании. Испанские студенты имеют возможность поехать в Россию – сначала для обучения, а позже в качестве преподавателей».

Открытый урок с Мамой-Козой

Наука

Русская школа «Азбука» при Ассоциации имени Достоевского работает в Таррагоне уже три года. Детишки из русских, испанских и смешанных семей с нетерпением ждут очередную субботу, чтобы снова встретиться со своим любимым «Букварем», волшебным миром русской сказки и богатым российским фольклором.

«В начале этого учебного года произошло знаковое событие для развития нашей школы, - рассказывает руководитель «Азбуки» Ирина Горькова. - По просьбе родителей мы открыли свой филиал в Салоу. Многим папам и мамам, живущим в этом курортном городе, было не просто возить своих детей на занятия в Таррагону. Теперь у них появилась возможность посещать русскую школу, не тратя время на дорогу».

Само собой разумеется, что в работе нового отделения школы преподаватели широко используют опыт, накопленный в Таррагоне.

«Для того, чтобы ребенок захотел говорить по-русски, нужно его мотивировать, - говорит руководитель школы. А для мотивации детей наши преподаватели вовлекают их в творческий процесс, стараются, чтобы дети могли бы насладиться результатами своего труда, чтобы им было интересно на занятиях. Важно не просто прочитать сказку, а дать детям возможность самим превратиться в ее персонажей, самореализовать себя. Театрализация вносит динaмичность в процесс обучения, помогает удовлетворить потребности ребенка в самовыражении. Мы также активно применяем методику развивающих и дидактических игр. Через игру дети младшей группы овладевают новыми лексическими и грамматическими правилами, развивают образное мышление. Как считает профессор Бердичевский, «мы обучаем не языку как таковому, а культуре (в данном случае русской) и языку как аспекту этой культуры, но обязательно в сравнении с культурой страны проживания».В нашей «Азбуке» мы стараемся помнить, что обучаем детей языку прежде всего через культуру».

На уроках и на праздниках в «Азбуке» никогда не обходится без музыки. Красивая, эмоционально окрашенная мелодия поднимает настроение детей, доставляя им радость и море удовольствий. Когда звучит музыка, ребятишки успокаиваются, становятся свободными, раскованными, а процесс обучения идет эффективнее.

Большое внимание в школе уделяется работе с родителями. Проводятся еженедельные консультации с ними, папы и мамы вовлечены в учебный процесс. Преподаватели дают им рекомендации по выполнению домашних заданий, объясняют, как лучше заниматься с ребенком в течение недели. Родители принимают активное участие в жизни школы, охотно помогают готовить декорации и костюмы для детей перед очередным праздником.   

В этом году родителей, приглашенных на открытый урок, посвященный Международному женскому дню, ожидал сюрприз: дети и преподаватели перенесли всех присутствующих в реалии русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Популярные песенки из фильма «Мама», а также колоритные образы Мамы-Козы и ее козлятушек-ребятушек вдохновили главного генератора идеи, преподавателя русского языка Людмилу Бондарь и ее коллег на проведение праздничного открытого урока в виде сказочного спектакля.

Вместо классной аудитории родители-зрители попали в уютную избушку Козы. Дети-козлята с очаровательными рожками и ушками, изготовленными специально для праздника мамой одной из учениц, сладко потягиваются после пробуждения. Но их старшая сестрица (преподаватель уроков творческого развития Светлана Шилова) сразу же выводит их на зарядку, которую все дети-козлята с энтузиазмом выполняют под задорную песенку «Давай, коза, попрыгаем и ножками подрыгаем»...

Конечно, педагогическому коллективу школы было важно не только и не столько повеселить гостей, сколько продемонстрировать учебные результаты и достижения. Свои текущие знания по теме «Овощи» продемонстрировали ученики всех групп, отлично выполняя задания по сбору «урожая» с импровизированных «грядок», а также письменно отгадывая загадки об овощах. Ученики группы, в которой русский язык изучается как иностранный (преподаватель Анна Логинова), приятно удивили гостей отличной декламацией стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла» и знанием прописных букв.

 

Тема «Части тела» была раскрыта в творческом задании «Рисуем волка»: малыши называли части тела серого хищника, а старшие ребята изображали их на доске. Оригинальность и сложность задания заключалась в том, что сначала нужно было нарисовать клыки, а уже потом пририсовать к ним все остальное. Удивительно, но дети-козлята прекрасно справились с неординарной задачей.

Преподаватель Валентина Миронова подготовила с учениками и родителями забавную сценку «Три мамы», в которой участвовала мама-испанка, прекрасно произносившая свой текст по-русски. Также была проведена небольшая литературная викторина, во время которой ученики продемонстрировали отличное знание русских литературных произведений.

Пришлось немного потрудиться и гостям праздника. В конкурсе «Кто быстрее?» дети помогали своим родителям надеть фартуки, после чего те должны были почистить апельсины, опередив при этом команду соперников. А свое знание русских народных сказок и их персонажей папы и мамы смогли продемонстрировать во время игры в фанты.

Кульминацией праздника стало возвращение с базара Мамы-Козы, под руководством которой «козлята» продемонстрировали свои навыки в сервировке стола и в умении самостоятельно делать бутерброды, что явилось результатом отличного усвоения таких учебных тем, как «Продукты питания» и «Посуда». Бутербродами козлята конечно же угостили своих родителей, а также порадовали мам еще одним праздничным сюрпризом - собственноручно изготовленными и расписанными на уроках творческого развития браслетами из... макарон.

Праздничное представление подошло к концу, но впереди всех ожидало традиционное чаепитие в теплой дружеской атмосфере. А желающие смогли ознакомиться с экспозицией детских рисунков по теме «Волк и семеро козлят», выполненных на занятиях в школе «Азбука».

Учение с увлечением

Наука

В продолжение темы о развитии творческого мышления у детей, поднятой на страницах испанской «Комсомолки» руководителем мадридской школы «Зайка» Викторией Царалунгa,  хочу поделиться опытом работы в этом направлении, накопленным в ассоциации «Русскоговорящая Севилья».

В нашем образовательном центре занимаются дети от 3 до 14 лет. Все они посещают различные классы, соответствующие их возрасту, но есть в их обучении некое объединяющее начало: наши педагоги на уроках русского языка, литературы, развития речи (для малышей) широко используют приемы народной педагогики. В младших классах - это «Мамина школа», а в старших - уроки по фольклору и этнографии.

С самого рождения на Руси малыш слушал колыбельные песни, мама пестовала его, играла с ним, произнося короткие стишки и сопровождая это ритмическими движениями. Все мы с детства хорошо помним «Сороку-сороку» и «Козу рогатую», «Ладушки» и «Гуси-гуси». Таких произведений народного творчества накоплено великое множество, причем все это сложено в единую стройную систему обучения и воспитания. Вы спросите, как это работает на практике? Да все очень просто.

С младшими детьми мы играем в дочки-матери. Посетив несколько уроков, на которых мы рассказываем и показываем, во что играли раньше дети, ученики своими руками изготавливают куклу-скрутку, которую мы начинаем «воспитывать». Каждый ребенок во время уроков играет роль одного из родителей.

Детям всегда нравятся ролевые игры, а особенно, когда они примеряют образ папы или мамы,  чувствуют себя ответственными за здоровье и развитие «дочки» или «сыночка».

Мы слушаем на уроках народных исполнителей и, подражая их интонации, пропеваем колыбельные песни, параллельно и ненавязчиво анализируя тексты, заучивая их,  выполняем различные творческие задания. И так от урока к уроку по мере подрастания куклы-малыша мы знакомим его с пестушками, потешками, играми, сказками, загадками - всеми жанрами русского фольклора.

Удивительно наблюдать за теми детьми, которые еще недавно не знали ни одного русского слова. С какой любовью и стараниями они водят ручками по тельцу куклы, приговаривая:

Потягунушки, потягунушки,

По моей толстунушке.

В ножки-ходунушки,

В ручки-хватунушки,

В роток-говорок,

А в головку - разумок.

Какое замечательное прикосновение к традиции! Это и интонации предков, и удивительная мелодика нашего фольклора, и, конечно, русский язык. Сколько родительской нежности, ласки, тепла хранится в этих незатейливых строчках песен и потешек.

Мы знаем, что ни во всех семьях дети получают это. Может быть, поэтому мальчишки и девчонки в классе с таким самозабвением играют в заботливых и ласковых родителей. Причем мальчики здесь, в Испании, совсем не стесняются показывать свои чувства, быть мягкими и нежными, и эта особенность испанской семьи очень помогает педагогам. Думаю, с этим сложно поспорить:  важно приобретать такой опыт, чтобы потом передать его своим детям.

Конечно, процесс творчества увлекает детей гораздо сильнее, чем пассивное восприятие материала. Для этого у нас предусмотрена система интересных заданий.

Например, во время изучения обереговых кукол мы говорим ребятам: самые любознательные из вас  вместе с родителями пусть подготовят сообщение об амулетах и оберегах древних цивилизаций, а самые творческие пусть придумают оберег от лени, сделав или нарисовав его.

Или вот такое задание во время изучения пестушек: перепишите пестушку в тетрадь, вставляя вместо некоторых слов рисунки, и предложите разгадать текст вашим родителям:

Ой, Ванечка-дружок,

Подкуй каблучок!

А мне некогда ковать,

Мне мост мостить,

Серебром гвоздить.

А по городу вода разливается,

А царь на коне разъезжается.

Игра в маму и папу в младших классах постепенно перетекает в более глубокое изучение традиции в старших. Именно постепенно. Ведь параллельно с изучением фольклора дети уже получили представление о костюме, о русской избе, о наших законах гостеприимства, о семейных традициях, народных промыслах…

С большим интересом учащиеся 10-14 лет знакомятся со славянской мифологией и православными традициями, изучают материальную культуру народа, календарную и семейную обрядовость.

Каждый урок по традиционной культуре мы начинаем с обзора ближайших дат народного и христианского календаря, проводя экскурс в историю, объясняя, почему такое название имеет этот день, с каким событием это связано, даем задания испечь что-то к  празднику с родителями (например, обрядовые печенья, блины, жаворонки) или сделать книжку-раскладушку, иллюстрирующую какую-то дату.

Весь необходимый учителю материал с продуманной системой заданий есть в учебнике «Мамина школа», который помогает нам познавать интересный, увлекательный и глубокий мир русской традиционной культуры. Этот же материал мы используем на уроках русского языка и литературы, на занятиях детского фольклорного ансамбля.

Мы готовы поделиться нашим опытом, ответить на вопросы педагогов и родителей. Пишите и звонитенам.

 

 

Координационный совет российских соотечественников приглашает на территориальные семинары педагогов образовательных центров в Испании и всех, кому интересны темы: «Изучение традиционной русской культуры детьми-билингвами» и «Использование приемов народной педагогики в освоении русского языка, литературы, истории России».

Целью семинаров является обучение инновационным образовательным методикам и ознакомление педагогов  с авторской программой Татьяны Смоляковой, учебником «Мамина школа» - методическим пособием по урокам традиционной культуры.

Организаторы семинара ставят перед собой задачи расширить границы неформального преподавания предметов, вводя в уроки этнографический и фольклорный материал, а также заинтересовать родителей в использовании богатого опыта, наработанного нашими предками  в воспитании детей.

Семинары состоятся 14 апреля в Марбелье (Малага), 28 апреля в Барселоне и 29 апреля в

Льорет-дель-Мар (Жирона).

 

По всем вопросам, связанным с семинарами, обращаться по телефонам: 

- семинар в Марбелье, 698-582-855 (Татьяна Смолякова)

- семинар в Барселоне, 669-977-542 (Наталья Лоскутова).

- семинар в Льорет-дель-Мар, 649-904-128 (Елена Гвоздева)

С подробной информацией о семинарах можно ознакомиться на сайте Координационного совета (www.ks-spain.org)

 


Читать дальше →

Я в актрисы бы пошла!

Наука

ОПЫТ

Время присмотреться к программам поступления в театральные вузы Испании.

Актер — не профессия, а диагноз. Сильвия Форнс — актриса. Ее съемочный день начинается в 7 утра, а чтобы вовремя добраться из пригорода до Барселоны нужно встать в 4.30 утра.

 

Заболеть сценой легко

Сейчас Сильвия снимается в самом рейтинговом каталонском сериале “La Riera”, ради которого вот уже третий год домохозяйки бросают все свои дела и усаживаются перед телевизорами. А началось все 20 лет назад, когда ей шел пятый год. В ее городке, как и в других пригородах Барселоны, жители ставили самодеятельный рождественский спектакль. Маленькая Сильвия играла роль помощницы Святой Девы. Выйдя на сцену, девочка сразу поняла: “Не уйду!”, и с тех пор стала мечтать об актерской карьере.

Где, кого и как долго учат актерскому мастерству?

В Барселоне большой выбор учебных заведений. Сильвия выбрала Institut del Teatre. Студентом может стать как каталонец, так и иностранец, лишь бы документы были в порядке. Желающие поступить должны ознакомиться на сайте института со списком рекомендуемой литературы. Обычно список оглашается в феврале, а в мае — вступительные экзамены, сдать которые не проблема, если вы все прочли и хорошо подготовились.

Итак, вы — студент. Вам предстоит в течение четырех лет учить литературу, философию, историю искусств, сценическую речь, иностранный язык. Кроме того, занятия по пластике, истории танца, театр марионеток, кукольный театр и многое другое. Основной состав преподавателей невелик, в основном их приглашают для определенного курса лекций. Для занятий вокалом — профессиональную практикующую певицу, для лекций по английскому — соответственно, англичанку и т.д.

 

Актер должен уметь все

«Ты — актер, и поэтому должен уметь все — говорить на иностранных языках, играть на музыкальных инструментах, стрелять без промаха, танцевать, ездить на лошади...” (А. Вальц). Актер всю жизнь чему-то учится. Иногда по собственному желанию, готовясь к роли, а иногда киностудия проводит “ликбез” для всей труппы сразу. Например, в сериале, где снимается Сильвия, одно время было много сцен на кухне в ресторане, поэтому пригласили профессиональных поваров, которые показывали актерам, как правильно использовать инвентарь, как двигаться, и даже рассказывали, на какие темы чаще всего говорят повара и официанты между собой во время работы.

И, конечно, всегда есть место для творчества, даже для какого-то профессионального лихачества. Помните известный диалог из фильма “Москва слезам не верит”? “А если я что-нибудь ляпну? — И ляпай! Но ляпай уверенно. Это у них называется точкой зрения.” Сильвия “ляпала что-нибудь” полгода в Лондоне и еще полгода в Тоскане в Италии. Учебная программа подразумевала международный обмен студентами, вследствие которого Сильвия должна была на родине Шекспира играть роли в театре на английском языке. Уровень английского у испанских студентов сами знаете какой, вот и “ляпала”, а еще и плакала и смеялась в такт. Актриса все должна уметь.

Верить в судьбу

Сильвия фаталистка, безмерно доверяющая судьбе. Судите сами: во время обучения Сильвия пыталась подрабатывать моделью, выстаивая многочисленные кастинги, но все напрасно, рассылки многочисленных резюме тоже не давали результата. Зато в день окончания театрального института ей позвонили и предложили роль в сериале. Оказывается, сами выбрали ее фото в студенческой картотеке. С тех пор актриса считает, что нужно всегда прислушиваться к себе, никогда не стучаться в закрытые двери, а просто ждать, когда какая-то из них распахнется сама.

Прислушались к себе? Хотите стать актером или актрисой? Вперед — в Интернет! Сейчас как раз февраль, на сайтах публикуют списки литературы для подготовки к экзаменам.

 

Кризис детям не помеха

Наука

Валенсия

Желание иметь ребенка не подвластно кризису.

К такому выводу пришли ученые из валенсийского института по оплодотворению (InstitutoValencianodeInfertilidad). В новый год с новыми целями! В том числе — стать родителями. По итогам исследования количество пар, записавшихся в начале этого года на процедуру искусственного оплодотворения, выросло на 60% по сравнению с прошлым годом. По признанию самих пациентов, в кризисное время они предпочитают экономить на чем угодно, только не на детях.

Хотелось бы спросить у валенсийских ученых, а что же, собственно, растет — желание иметь детей или количество бесплодных пар?

 

Как вырастить билингва с воображением

Наука

Почти 3 года работает в Мадриде детская школа «Знайка», накопившая достаточно большой опыт в обучении детей русскому языку и в проведении культурных мероприятий. О сегодняшнем дне этого учебного центра рассказывает его руководитель Виктория Царалунга.

- Какие главные проблемы сегодня актуальны для «Знайки» и других школ при ассоциациях соотечественников?

- Билингвизм. Этот популярный термин скрывает в себе немало подводных камней. В мире осталось мало мест, где жители сталкиваются за свою жизнь всего лишь со своим родным языком. Реалии сегодняшнего дня: знать много языков, понимать много культур, представлять разнообразные национальные стили жизни. Дети-билингвы - явление достаточно молодое, но о нем уже написаны научные труды, проводятся семинары, конференции. Работа с билингвами требует предельного внимания и профессионализма. Такие дети порой кажутся окружающим скованными, застенчивыми, неуверенными в себе. Их кажущаяся «косноязычность» - следствие наложения одного изучаемого языка на другой. Если ребенка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты, становится способным к личностному росту.

- Как и чем можно помочь становлению личности таких детей?

- Одно из важнейших условий для формирования личности ребенка - наличие у него развитого воображения. Оно тесно связанно с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением. Воображение не только значительно углубляет и расширяет процесс познания, но и оказывает влияние на становление личности в целом. Способность к воображению не дается с рождения, но ее можно и нужно развивать. Творческие способности у детей-билингвов с кажущимся «нарушением» речи сложнее, так как их представления о предметах оказываются неточными и неполными.

- На какой вид творчества рекомендуется обратить внимание для развития у ребенка воображения?

- Известный психолог Л.С. Выготский, говоря об особенностях этого психического процесса у детей, подчеркивал его двигательную природу, действенность воссоздания образов «при посредстве собственного тела», значимость «языка» выразительных движений. Наше внимание привлекла музыкально-развивающая программа «Веселая карусель», базирующаяся на программе Ж.Е. Фирилевой и Е.Г. Сайкиной «СА-ФИ-ДАНСЕ». Именно она легла в основу студии «Веселые шаги» при школе «Знайка». Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей любого возраста. Ее цель - развитие личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики.

- Идея создания нашей студии была продиктована желанием помочь детям приобрести свое «я», облегчить процесс социализации ребенка, усвоения им определенной системы ценностей, норм общечеловеческой культуры, - вступает в беседу руководитель «Веселых шагов» Игорь Ковалев, выпускник Государственного училища эстрадно-циркового искусства, артист балета Киевского Мюзик-холла,  участник конкурса «Кремлевские звезды» . - Гармоничное развитие личности ребенка, успешность во взрослой жизни обусловлены его душевным равновесием и физическим здоровьем. Застенчивость, нерешительность и неуверенность в себе свойственны многим детям и взрослым. Это главные причины, осложняющие общение. Последствия таких личностных особенностей могут быть удручающими: отказ от знакомства с новыми людьми, ограничение круга друзей и знакомых, неумение выразить свое мнение и отстоять свои права. Помочь малышу преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача и педагога, и родителей. Она вполне решаема, если начать заниматься своевременно. Ведь с течением времени у застенчивого, нерешительного и неуверенного в себе ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает замечать эти свои «недостатки», что не только не помогает, а наоборот мешает их преодолеть. Развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей посредством как вербальных, так и невербальных средств - главная цель нашей студии.

- А что такое «невербальные средства»?

- Первые впечатления о личности человека складываются по его внешним данным («встречают по одежке»). По мимике, интонациям голоса, осанке, позе и походке человека можно «прочитать», что он чувствует, какое у него настроение, чего он хочет или ожидает, как относится к окружающим… Развитие этих качеств в сочетании с физической нагрузкой помогает воспитать гармоничную, успешную и благородную личность с хорошим здоровьем.

- По какому графику проводятся занятия в вашей студии, чему на них учат?

- Программа рассчитана на один год обучения, занятия проводятся дважды в неделю по 45 минут. В каждой группе не более пяти детей. Мы стремимся к идеалу: гармоничное телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство, жизненная ориентация на самоопределение и самовыражение ребёнка. Перечислю основные задачи курса:

- сформировать правильную осанку ребенка;

- укрепить мышечный корсет, воспитать культуру движения;

- развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни;

- выработать эластичность мышц, укрепить суставы и связки, развить силу и ловкость;

- научить двигаться, выразительно передавая темповые и динамические особенности музыки;

- воспитать дисциплинированность, чувство долга, коллективизм, организованность;

- сформировать культуру поведения и межличностного общения в повседневной жизни.

В основе нашей программы - танцевально-ритмическая гимнастика и нетрадиционные виды упражнений: пантомима, жонглирование, степ, креативная гимнастика. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

- Какую пользу приносит ребенку владение «языком» выразительных движений?

- В повседневной жизни ребенок осваивает выразительные движения стихийно, путем подражания взрослым членам семьи, бессознательно используя эти жесты, манеру в своем поведении — что-то более активно, а что-то нет. Мама или папа порой неосознанно «передают» ребенку свои жесты и приемы поведения, которые сами за собой не замечают. Но, увидев «отражение» в сыне или дочери, удивляются: откуда это? Бывает так, что удивление родителей вызывает и то, что их ребенок не владеет, казалось бы, элементарными умениями: не может подойти к другому ребенку познакомиться, включиться с ним в игру, обменяться игрушками; не умеет ловко и естественно выполнить простейшее движение, жест, а тем более использовать их в творчестве. Часто родители, обнаружив это, пытаются наскоро подсказать ребенку, что и как делать. Но, не добившись сразу ожидаемого результата, сердятся, тем самым внушая ребенку неуверенность в себе. На самом деле всему надо учить последовательно, без освоения «азов» нельзя переходить к более сложным задачам. Понимая это, родители в конечном итоге ведут своих детей в студии, кружки, школы эстетического развития - к профессиональным педагогам, но иногда ошибки, уже допущенные на этом поприще, бывает трудно исправить.

Ешьте паштеты зимой и летом

Наука

 Аликанте 

В лабораториях Университета Мигеля Эрнандеса (Эльче) разработан принципиально новый деликатес — финиковый паштет. Технология изготовления паштетов, в отличие от создания джема, позволяет максимально сохранить все богатство минералов и витаминов, которым обладает продукт в оригинале. Полученная паста может долго храниться в холодильнике, не теряя питательных свойств и не затвердевая. Учеными Университета вот уже три года реализуется программа “Гастрономия для здоровья”, в ходе которой специалисты рассчитывают найти или создать большое количество кулинарных блюд, позволяющих заботиться о здоровье человека, не прибегая к помощи таблеток, порошков и микстур.

 

Язык мой – друг мой

Наука

У моей собеседницы профессия, с которой не пропадешь нигде. Светлана – переводчик с английского, училась в Калининградском университете. Язык совершенствовала в США и Ирландии, а теперь работает в частном британском колледже в Испании, преподает детям 4-5 лет, для которых уроки проводятся в форме игры. Наша беседа с ней - о преимуществах языкознания.


– Лет 10 назад, когда я впервые побывала в Испании и, не зная ни единого испанского слова, общалась на английском, не сразу удавалось найти собеседника. Сейчас ситуация резко изменилась – популярность иностранных языков очень возросла. Кто сегодня в Испании изучает английский?
– Легче сказать, кто его не изучает. Бизнесмены, секретари, медики изучают. Учителя разных предметов, повышающие свою квалификацию. Адвокаты. Строители изучают, представляешь? Английский везде нужен. И еще тенденция: дети в школе, где я преподаю, изучают китайский. Есть дети, осваивающие 4-5 языков. Загружены по уши. Легко ли им – это уже другой вопрос. Думаю, среди активного населения просто нет человека, который при необходимости не мог бы объясниться по-английски.

Читать дальше →